Основные правила безопасного ведения геодезических работ на пути

Реестр кадастровых инженеров на карте

1. Топографо-геодезические работы, выполняемые в пределах полосы отвода, должны производиться в строгом соответствии с требованиями «Руководства по проектированию и оформлению по­лосы отвода железных дорог», «Технических указаний по проверке продольного профиля пути железных дорог МПС», «Указаний по съемке железнодорожных станций и узлов», «Руководства по про­ектированию вторых путей» и других инструкций, действующих в системе МПС.

безопасность при геодезических работах

2. Все виды геодезических работ, выполняемые на пути, долж­ны производиться под наблюдением руководителя работ, который несет ответственность за их безопасность.

Руководитель работ должен хорошо знать и выдержать испыта­ния по ПТЭ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по обеспе­чению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и Правилам техники безопасности.

3. Рабочие, принятые на полевые топографические работы, долж­ны получить вводный инструктаж по безопасным приемам труда от своего непосредственного руководителя. Вводный инструктаж регистрируется в специальном журнале. В последующем прово­дится обучение правилам техники безопасности. Проверка знаний проводится комиссионно и оформляется актами.

4. К производству геодезических работ на пути не должны до­пускаться лица с физическими недостатками, препятствующими выполнению порученных работ, а также подростки моложе 16 лет.

5. При съемках пути руководитель работ лично или через особо выделенного человека — сигналиста — должен непрерывно сле­дить за поездами, подходящими к месту работы с обеих сторон. По сигналу сигналиста руководитель работ заблаговременно (когда расстояние до приближающегося поезда не менее 400 м) дает рас­поряжение рабочим об уходе с пути на обочину земляного полот­на, где они могут стоять не ближе 2 м от крайнего рельса.

6. С получением сигнала о подходе поезда по любому пути многопутного участка все работники должны сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса и убрать с колеи инструмент. Возвращать­ся рабочим на место для продолжения работы разрешается ру­ководителем работ только после того, как он убедится, что вслед за поездом нет подталкивающего локомотива или дрезины и что по пути, на котором производятся работы, не проходит поезд, отдельно следующий локомотив или дрезина как в правильном, так и в неправильном направлении.

7. Перед началом работ в стесненных местах, когда по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы и крутые откосы выемок, а также на мостах и в тоннелях для безопасности рабочих должны быть приняты следующие меры:

  • руководитель работ должен ясно указать всем рабочим, куда они должны уходить с пути при приближении поезда; кроме того, на станциях место и время работ должны быть своевремен­но согласованы с дежурным по станции с соответствующей записью в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, уст­ройств СЦБ и связи;
  • если высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, траншей и т.п. протяжением более 100 м не позволяют рабочим разместиться сбоку от пути, то работы в этом случае долж­ны ограждаться сигналами остановки установленным порядком;
  • во время производства работ на мостах руководитель ра­бот обязан выделить сигналиста для наблюдения за приближением поездов к месту работ и для своевременного оповещения рабочих.

8. Перед началом работ в тоннелях должно быть выставлено необходимое количество сигналистов (в тоннеле и за порталами с обеих сторон) для предупреждения рабочих о подходе поездов не менее чем за 1 км от места работ. Руководитель обязан ука­зать каждому рабочему нишу, куда он должен отойти при про­пуске поезда, и обеспечить освещение ниш. Машинистам поездов должны выдаваться предупреждения о более частой подаче опо­вестительных сигналов.

9. При всяком вынужденном перерыве в работе реечники или пикетажисты должны сойти с пути на обочину земляного полотна. Садиться отдыхать на рельсы, концы шпал, внутри рельсовой колеи и на междупутьях категорически запрещается.

10. При работе на электрифицированных участках запрещается приближаться самому или подносить какие-либо предметы на рас­стояние менее 2 м к находящимся под напряжением и не ограж­денным проводам или частям контактной сети.

Работники, обнаружившие обрыв провода контактной сети, обязаны сообщить об этом на ближайший дежурный пункт кон­тактной сети, дежурному по станции, поездному диспетчеру или энергодиспетчеру и до прибытия бригады контактной сети сле­дить за тем, чтобы никто не касался оборванных проводов и не подходил к ним ближе 10 м. В случае, если оборванные провода заходят внутрь габарита приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, место обрыва необходимо оградить сигналами остановки.

11. При ведении геодезических работ в зимнее время руководи­тель работ должен предусматривать время на обогрев рабочих и возможность прекращения работ при низких температурах.

Время на обогрев рабочих должно включаться в общее рабочее время. Длительность перерывов для обогревания и условия полного прекращения работы регламентируются соответствующими поста­новлениями местных Советов.

§

Рубрика статьи: Геодезия

Поделиться: ...