Разбивка линии с уклоном, соответствующим проектному положению головки рельса, производится нивелиром, теодолитом и рейкой с уровнем.
На участках капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути пользуются чаще всего нивелиром.
Использование нивелира при разбивке
При разбивке линии с расчетным уклоном под нивелир сначала производят вынос отметки проектного положения головки рельса в точках начала или конца подъемки пути.
Затем в зависимости от средств механизации, предусмотренных проектом работ по подъемке пути, ведут разбивку линии путем установки колышков.
Подъемка пути
Если в проекте работ на подъемку пути предусмотрено использование машин тяжелого типа (балластер и др.), установку колышков при разбивке линии с расчетным уклоном целесообразно вести на обочине земляного полотна на расстоянии, достаточном для того, чтобы они не были нарушены механизмами.
При подъемках пути с использованием средств малой механизации колышки устанавливают:
на междупутье, если работы ведутся на двухпутном участке;
на откосе балластной призмы — при работе на однопутном участке.
Вынос отметки проектного положения головки рельса производится обычно от существующего положения головки рельса в данной точке пути.
С этой целью на обочине или других указанных выше местах забивают кол так, чтобы разность отсчетов на рейках, установленных на головке рельса существующего пути и забитом колу, была равна величине подъемки пути в этой точке.
Методика разбивки линии с заданным уклоном
Если на участках капитального, среднего и подъемочного ремонта пути проектом предусмотрена укладка щебеночного балласта, то рядом с колом, на котором вынесена отметка проектного положения головки рельса, забивают второй кол и на него выносят отметку верхней границы песчаной подушки в данной точке пути.
Дальнейшая методика разбивки линии с заданным уклоном ничем не отличается от работ по разбивке продольного уклона водоотводного сооружения. Расстояние между точками детальной разбивки линии с заданным уклоном назначается обычно в соответствии с длиной уложенных на данном участке пути рельсов.
При этих условиях забивка кольев ведется, как правило, против стыков рельсовой нити и в местах перелома профиля.
Для постановки пути на проектную отметку во всех точках поочередно подъемку пути производят до тех пор, пока рейка с уровнем, уложенная одним концом на головку рельса, а вторым на кол, не займет горизонтального положения.
Подъемку пути в середине звена делают на глаз по уровню стыков.
§