Съемка путей, зданий, сооружений и других устройств — часть 1

Реестр кадастровых инженеров на карте

При съемке путевого устройства станции относительно сложным является съемка стрелочных переводов. По каждому переводу надо определить:

  • марку крестовины,

  • центр перевода,

  • положение остряков,

  • стыков рамных и пригоночных рельсов,

  • сторонность перевода и способ управления.

Марку крестовин определяют обмером сердечника крестовины при помощи шаблона, показанного на рис. 54:

шаблон для определения марки крестовины

Полученные данные сверяют с техническим паспортом станции, а при расхождении их с паспортом выясняют причины в дистанции пути.

Положение центра перевода определяется местоположением математического центра крестовины и ее маркой.

Зная положение математического центра крестовины, от него нужно отмерить по прямому пути расстояние, указанное в табл. 12:

расстояние от математического центра крестовины до центра перевода в м

Иногда перед съемкой станции положение центров переводов разбивают на путях и закрепляют колышками.

Проще же снять положение математического центра крестовины и показать положение центра перевода на плане при его накладке. Но так можно поступать только при съемке односторонних стрелочных переводов на прямой.

Если же перевод расположен на кривой или он разносторонний, то центр перевода разбивают предварительно на местности перед началом съемки и закрепляют колышком.

Нахождение центра перевода

Чтобы найти центр, надо найти на местности точку пересечения двух прямых, провешенных по оси пути: одной — на продолжении прямой через стрелку параллельно рамному рельсу прямого пути, а другой — на продолжении оси ответвленного пути в пределах крестовины (рис. 55, 56):

нахождение центра перевода, нахождение центра рзностороннего перевода

Положение остальных точек стрелочного перевода устанавливается в процессе съемки, как это описано в следующей статье.

§

Рубрика статьи: Геодезия

Поделиться: ...