Съемка путей, зданий, сооружений и других устройств — часть 2

Реестр кадастровых инженеров на карте

Для съемки путей и всех станционных устройств, расположенных непосредственно около них, — пассажирских и грузовых платформ и пр., лучше всего сделать промеры поперек пути у всех закрепленных точек магистрали. Для этого нужно:

  1. эккером или гониометром, а при длине поперечника 50—70 м и более—теодолитом разбить перпендикуляры к магистрали и их направление обозначить либо вехами, либо мелом или краской на шейках рельсов некоторых путей;

  2. нарисовать абрис — схему расположения путей на поперечнике; измерить стальной рулеткой или тросом Лукерьина расстояния от магистрали до оси каждого пути, краев платформ и строений, опор контактной сети, линий освещения, проволочных тяг и т.п., а также до бровки и подошвы балласта и бровки полотна, кюветов, резервов и водоотводных канав и записать результаты обмера на абрисе (рис. 57).

абрис съемки станции

Такие промеры можно делать при расположении станции на прямой через 200 м, а на кривой и в горловинах станции — через 50 м.

Если основа съемки сложная, то вышеуказанные промеры нужно проделать от отдельных звеньев магистрали, предпочтительно от тех, которые расположены в пределах или около отдельных парков и параллельно путям.

Разбивку поперечников в этом случае нужно вести между параллельными звеньями опорной сети и привязывать к каждому пересекаемому звену магистрали.

Съемка отдельных устройств станции

Съемку отдельных устройств станции, не снятых с помощью поперечников, можно сделать тахеометром.

План станции вычерчивается обычно в масштабе 1:2000 необходимая для такого масштаба точность съемки обеспечивается, если снимаемые точки удалены от точки стояния теодолита на опорной магистрали.

В табл. 13 приводятся значения рабочих расстояний, которыми следует руководствоваться при съемках различными советскими теодолитами:

Путевое развитие станции снимать теодолитом не рекомендуется.

рабочие расстояния от теодолита до рейки в м

От поперечников находят положение на станции стыков рамных и пригоночных рельсов каждого стрелочного перевода, начало его остряков, сторонность переводного механизма.

Номер стрелки и способ управления ею записывают на кроках.

Определяют также положение математического центра крестовины, предельного столбика и изолирующих стыков, ограничивающих полезную длину путей; положение всех столбов освещения и связи, мачт контактной сети, гидроколонок, кочегарных ям, габаритных рам, вагонных весов, угольных эстакад и пескоподачи, обмывочных площадок, поворотных кругов, пожарных и воздушных кранов, переездов, мощеных дорог и тротуаров, водоотводных лотков, мостиков, труб и пр.

Снимают платформы пассажирские, грузовые и специальные, грузоподъемные (контейнерные) краны, пожарные сараи, багажные кладовые, пакгаузы, мастерские и др.

Локомотивные депо снимают по наружному контуру с промером рулеткой положения путей в воротах и внутри здания.

Съемка плана станции

Если съемка плана станции производится для составления проекта частичного переустройства ее или небольшого развития (укладка нового пути, удлинение некоторых путей, перекладка стрелок в горловине, примыкание подъездного пути), то опорная сеть для съемки создается не по всей станции, а только в районе намечаемого переустройства.

Магистраль прокладывают параллельно оси главного пути в сторону снимаемого конца станции, начиная от оси пассажирского здания (оси станции).

В пределах предполагаемых работ по развитию станции от этого хода через 50 м и чаще (в характерных местах) разбивают поперечники в одну или обе стороны (по надобности).

Промерами от них производится съемка всех устройств на станции.

Кроме путевого развития и строений, заснимают всю надземную проводную сеть (связи, освещения, контактную и пр.) и подземную сеть. Результаты промеров четко записывают на схемах (абрисе), составленных отдельно по каждому поперечнику (см. рис. 57, в начале статьи).

При капитальном переустройстве станций их съемка производится институтами Главтранспроекта Минтрансстроя по специальным указаниям на основе договора с управлением дороги.

§

Рубрика статьи: Геодезия

Поделиться: ...