В пикетажную книжку должно заноситься с привязкой к пикетажу (плюсовкой) и отметкой на рельсе масляной краской следующее:
переломы профиля земли;
оси искусственных сооружений;
начало и конец мостов (по задним граням устоев);
уклоноуказательные знаки;
оси пассажирских зданий — закрепление оси пассажирского здания производится обычно нанесением черты масляной краской на фасаде здания и забивкой вблизи (по обе стороны) первого главного пути двух металлических штырей или рельсовых рубок длиной не менее 1,0 м.;
примыкания ветвей на перегонах;
семафоры, светофоры и прочие постоянные сигнальные знаки;
места переходов насыпи в выемку и обратно (нулевые места), оси переездов и путепроводов;
разметка «двадцаток» в кривых участках пути;
места сплывов и оползней откосов насыпей и выемок;
места осадок и расползания насыпей, сдвига и подмыва их;
места обвалов и осыпей откосов выемок;
места расположения балластных корыт, лож и грязевых мешков;
входные и выходные стрелки на главных путях;
существующие знаки начала и конца кривых;
начало и конец тоннелей;
предельные столбики;
гидроколонны, прилегающие к главным путям;
смотровые колодцы водоснабжения и канализации у главных путей;
начало и конец лотков в выемках;
места установки опор контактной сети;
начало и конец пассажирских платформ, прилегающих к главному пути, и т.д.
Кроме указанных точек путевой ситуации, при съемке полосы отвода, натурной проверке плана и профиля, «плюсовке» с зарисовкой в пикетажном журнале подлежат также:
границы грунтов и границы угодий;
резервы, кавальеры, дренажи, нагорные и водоотводные канавы и вообще все сооружения, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
снегозащитные посадки с указанием ширины, высоты, названия (хвойные, лиственные), возраста и постоянные снегозащитные заборы;
реперы и марки с указанием расстояния от оси пути, материала, формы и номера репера, а также наименования ведомства, установившего репер, и года установки;
оси линейно-путевых, служебно-технических, водоемных и других зданий;
места пересечения железной дороги линиями высокого напряжения с указанием угла пересечения, высоты подвески проводов над головкой рельса,откуда и куда идет линия передачи и числа проводов;
расположение линий связи, принадлежность их, количество проводов;
расположение станционных путей и стрелок, прилегающих к главному пути.
Нумерация пикетажа ведется в соответствии с нумерацией километровых столбов.
§