Продольное нивелирование для целей натурной проверки профиля или составления проектов капитального и среднего ремонтов пути должно начинаться и заканчиваться на реперах или марках государственного или ведомственного нивелирования с привязкой нивелирного хода ко всем расположенным в пределах полосы отвода или вблизи нее постоянным и временным нивелирным знакам.
Привязочный нивелирный ход выполняется теми же инструментами и при тех же длинах плеч, какие приняты для нивелирования пути.
Нивелирование привязочного хода ведется без пикетажа по кратчайшему направлению между реперами и осью существующего пути.
Установка нивелирных реек производится в этих случаях на башмаки, костыли или «икс» — колы, забиваемые в землю и переносимые реечниками в момент перехода с одной связующей на другую.
Продольное нивелирование пути ведется по головке рельса, как правило, двумя нивелирами. Если нивелировка пути ведется одним нивелиром, то нивелирный ход должен быть сделан в прямом и обратном направлениях.
Нивелировка пути
Нивелировка пути ведется по пикетам и плюсам Пикетажа, указанного на рельсах. Кроме того, в пределах искусственных сооружений должны быть определены отметки:
верха подферменных камней, подферменной площадки и низа пролетного строения;
низа лотка с обеих сторон каменных или железобетонных труб.
Все пикеты и плюсы нивелируются каждым нивелиром, Причем второй нивелир берет также отметки второго (соседнего) пути, если работы ведутся на двухпутном участке.
В кривых участках пути нивелировка ведется по внутреннему рельсу.
Переход реечника с наружной нити кривой на внутреннюю должен быть сделан на прямом участке пути до начала переходной кривой.
§