Камеральная обработка материалов съемки

Реестр кадастровых инженеров на карте

Накладку плана начинают с подготовки для этой цели бумаги.

Снятый план, как правило, должен сохраняться много лет и может время от времени дополняться в подлиннике. Поэтому подлинник следует вычертить на ватманской бумаге тушью.

Лучше всего ватманскую бумагу наклеить на полотно или бязь, а при малых размерах плана на лист фанеры — подрамник.

После этого наносят на ватман сетку координат, которая обеспечит большую точность плана и облегчит его накладку.

Сначала наносят с помощью металлической линейки продольную координатную ось. На ней при помощи штангенциркуля или линейки Дробышева откладывают от начала координат отрезки, кратные 100 м.

Затем у начала координат и по концам прямой откладывают тщательно выверенным угольником или с помощью линейки Дробышева перпендикуляры.

Отложив на этих перпендикулярах опять отрезки, кратные 100 м, соединяют полученные точки линиями, параллельными оси.

На этих линиях снова откладывают от оси X отрезки по 100 м, так что получается ряд точек, являющихся вершинами квадратов сетки.

Проверив квадраты по длинам диагоналей, закрепляют их вершины пересекающимися отрезками тонкой линии длиной около 4 мм, проведенными синей или зеленой тушью, и пишут расстояния этих вершин от начала координат на левом и нижнем краях сетки координат.

Накладка вершин опорной магистрали

После этого производят накладку вершин опорной магистрали по координатам. После проверки правильности накладки опорного хода путем измерения полученных на чертеже длин сторон (которые могут отличаться от измеренных в натуре длин, выраженных в масштабе плана, на ±0,3 мм) обводят каждую вершину кружочком диаметром 1,5 мм тушью синего или зеленого цвета и тем же цветом прочерчивают линиями толщиной 0,1—0,2 мм стороны хода.

Накладку подробностей начинают с нанесения пикетажа и разбивки поперечников.

На основе промеров по поперечникам наносят станционные пути, платформы, здания и другие сооружения и устройства. Накладку данных съемки тахеометром рекомендуется производить при помощи специального транспортира, имеющего линейку с миллиметровыми делениями для нанесения точек.

Лучи

Если нет специального транспортира, то при помощи обычного транспортира откладывают углы и проводят лучи направлений, на которых лежат снятые точки.

Лучи помечают номером соответствующей точки, руководствуясь кроками.

Затем определяют положение точек на лучах, отмеряя линейкой с миллиметровыми делениями от опорной точки расстояния, взятые из журнала.

Рядом с точкой мелкими цифрами пишут ее номер и высоту (а иногда только высоту). Наложив ряд таких точек (обычно не менее 8—10 шт.), их соединяют в соответствии с данными съемки, занесенными в кроки.

У точек математических центров крестовин нужно отложить по направлению прямого пути длины, указанные в табл. 12:

расстояние от математического центра крестовины до центра перевода в м

Сверка плана

План станции в карандаше необходимо сверить с полевыми записями, абрисами и схемами и в случае расхождений и сомнений в правильности накладки произвести его сличение с натурой.

После сверки плана и исправления в карандаше его обводят тушью и отделывают с применением стандартных условных знаков.

На полях плана

На полях плана станции выписывают следующие данные:

  • ведомость координат точек опорной магистрали;

  • ведомость реперов с указанием их положения, отметок и краткого описания;

  • ведомость путей с указанием наименования, пограничных стрелок, полной и полезной длины;

  • ведомость зданий с указанием их номера на чертеже, наименования, наружных размеров, материала стен и состояния.

Иногда добавляют еще ведомость стрелочных переводов с указанием их номеров, типа рельсов, марки крестовин и способа управления.

Форма трех последних из перечисленных ведомостей приведена ниже:

Ведомость зданий и сооружений

ведомость зданий и сооружений

Ведомость путей

ведомость путейДанная ведомость составляется в виде отдельного приложения только при съемке больших станций и узлов.

Ведомость стрелочных переводов

ведомость стрелочных переводов

§

Рубрика статьи: Геодезия

Поделиться: ...