Подбор радиусов кривых

Реестр кадастровых инженеров на карте

Подбор радиусов кривых при наличии критических точек — один из сложных этапов работы по расчету кривых.

Сложность его состоит в том, что наряду с соблюдением основных требований при нанесении проектного положения угловой линии на углограмму существующей кривой необходимо обеспечить наперед заданные величины сдвижек пути в критических точках и максимально допустимую рихтовку вообще для всей кривой.

Последнее особенно важно потому, что в условиях эксплуатации железных дорог очень редко встречаются кривые, содержащиеся по одному радиусу. Чаще имеют место случаи, когда кривая имеет несколько радиусов, иногда значительно отличающихся один от другого.

углограмма кривой

Причиной этому нередко служат неудовлетворительное содержание кривых в плане, неправильная разбивка или общая деформация земляного полотна и сложные условия местности, вызвавшие устройство составных кривых.

Подбирая радиус кривой, проектировщик не может, конечно, не учитывать указанных выше обстоятельств и назначает величину сдвижки в соответствии с конкретными условиями пути (шириной обочины земляного полотна, габаритом приближения строений и т.д.).

К сожалению, этот очень важный, на наш взгляд, момент забывают нередко инженеры-путейцы и в своих решениях становятся подчас на неправильный путь, назначая несколько радиусов для кривой даже и в том случае, когда в основе изменения радиуса существующей кривой лежит неудовлетворительное содержание ее в плане.

Подбор радиусов кривых ведется обычно путем последовательных приближений; для более простых случаев теперь внедряются аналитические способы определения элементов существующих кривых.

Ниже рассматриваются случаи подбора радиусов и подсчет сдвижек для наиболее часто встречающихся кривых.

§

Рубрика статьи: Геодезия

Поделиться: ...