Геодезические работы при исправлении пути на пучинах

Реестр кадастровых инженеров на карте

Исправление пути на пучинах сопровождается следующими видами геодезических работ:

  1. измерение высоты пучинного горба;

  2. разбивка длины пучины.

Работы по измерению высоты пучинного горба производят визирками, как правило, на той рельсовой нити, которая имеет наибольшую высоту взбугривания.

Под термином «длина пучины» понимают участок пути, подлежащий исправлению на пучинных подкладках.

Положение второй (менее взбугренной) рельсовой нити в профиле определяется относительно первой при помощи уровня путевого шаблона.

Исправление пути на пучине заключается в устройстве плавных отводов от ее вершины (горба).

С каждой стороны горба отвод устраивают из двух элементов:

  • первый элемент l1 длиной 5 м делают с пологим уклоном,

  • а второй, имеющий длину l2, в зависимости от высоты горба с более крутым.

Чем выше скорости движения поездов, тем положе должны быть уклоны отводов.
  • При скорости движения поездов выше 70 км/ч первому элементу длиной 5 м придают уклон 0,001, а второму — 0,002.

  • При скорости движения от 50 до 70 км/ч первый элемент делают с уклоном 0,0015, второй — 0,003.

  • Если же скорость движения поездов ниже 50 км/ч, то первому элементу придают уклон 0,002, а второму — 0,003.

Длина второго элемента отвода определяется из равенства:

длина второго элемента отвода, равенство

где:

  • h — высота пучины,

  • i1 — крутизна уклона первого элемента отвода,

  • i2 — крутизна уклона второго элемента отвода.

Если пучины располагаются так, что расстояние между концами отводов двух смежных пучин остается менее 10 м, то путь между вершинами горбов поднимают с соблюдением отвода от одного к другому крутизной 0,001, 0,0015, 0,002, как указано выше, в зависимости от скорости движения поездов.

Выправка пути в этом случае ведется по визиркам с горба на горб.

§

Рубрика статьи: Геодезия

Поделиться: ...