Подсчет сдвижек

Реестр кадастровых инженеров на карте

Подсчет сдвижек через 20 м по всей длине кривой производится в такой последовательности:

  1. в графу 8 «Ведомости подбора радиуса и подсчета сдвижек заносят пикетажные значения основных точек НК, КК, НПК и КПК проектных круговых и переходных кривых;

  2. в графу 9 выписывают сначала расстояния К от начала круговой кривой до соответствующих пикетажных значений меток - двадцаток» в пределах круговой кривой, затем — от конца круговой кривой до соответствующих пикетажных значений меток-«двад - цаток» вне круговой кривой, т.е. за точкой КК;

  3. в графу 10 вписывают значения К2 для круговых кривых;

  4. для каждой круговой кривой вычисляют коэффициент кривизны и вписывают в графу 11;

  5. пользуясь формулой (III. 10), вычисляют площадь углограммы проектируемой круговой кривой для каждого значения К и вписывают в графу 12;


  6. графы 13 и 14 заполняют (кроме участках) только для составных круговых кривых. Расчет значения ωnp на участке х углограммы круговой кривой одного радиуса ведется по формуле:

  1. графа 15 представляет собой сумму значений граф (12+13+14);

  2. в графу 16 выписывают сдвижки без учета устройства переходной кривой;

  3. в графу 17 выписывают расстояния S от начала переходной кривой до всех меток-«двадцаток», расположенных на переходной кривой;

  4. в графу 18 выписывают сдвижки круговой кривой за счет переходной кривой. Для подсчета сдвижек пользуются следующими формулами:

    и в пределах сдвинутой круговой кривой по формуле (III. 14);

  5. вычисляют графу 19, пользуясь формулой (III. 13). Пример подбора радиусов и подсчета сдвижек для составной кривой приведен в табл.
    По значениям сдвижек графы 19 производят выправку кривой в каждой точке.

Величину сдвижек кривой удобно откладывать на местности при помощи шаблона из уголкового железа, общий вид которого представлен на рис. 47.

шаблон для рихтовки путиПриложив шаблон ребром m к упорной нити кривой, забивают кол на обочине земляного полотна или на междупутье так, чтобы центр торцовой части его был примерно против того деления рейки, которое соответствует величине сдвига пути в данной точке.

Точное значение величины сдвижки пути отмечают (чертой или крестообразно) карандашом на торцовой части каждого кола.

После выноса сдвижек для всех точек кривой производят рихтовку пути, добиваясь совмещения нулевого деления шаблона с чертой или центром креста на торцовой части каждого кола.

Если съемка кривой велась по реперам, установленным на отрезках прямых, секущих кривую, то в отличие от способа Гоникберга путь рихтуется не по вычисленным сдвижкам, а по расчетным стрелам. Расчетная стрела в данной точке равна натурной стреле, исправленной на величину сдвижки с учетом ее знака.

Выправку кривой в этом случае ведут так:

  1. теодолит ставят на обочине над репером и центрируют на него.

  2. Затем теодолит ориентируют по секущей и определяют правильность рихтовки отсчетами по рейке, добиваясь расчетной стрелы.

Последующие проверки и выправки кривой производятся по тем же расчетным стрелам.

§

Рубрика статьи: Геодезия

Поделиться: ...