Геодезия
Разбивка для осуществления углубления кюветов, нагорных и водоотводных канав
производится так:
В процессе нивелирования ходами от репера к реперу рейку ставят в каждой точке пикетажа и против этих точек на дно кювета, канавы или резерва.
Полученные при нивелировании допустимые невязки в превышениях между реперами распределяют пропорционально на связующие точки. Округлив отметки до 1 см, составляют продольный профиль по бровке и по дну канавы в масштабе горизонтальном 1:2000, вертикальном — 1:200.
Читать продолжение «Разбивка поверхностных водоотводов»
Разбивка дренажей на станции производится совершенно аналогично описанному: сначала разбивают оси дренажей в плане от указанных в проекте постоянных сооружений или опорных пунктов съемки станции, если эти оси не были уже разбиты при сборе данных для составления проекта. Затем производят проверку проектного профиля путем контрольной нивелировки по оси, после чего разбивают крепи или шпунтовые стенки и далее поступают, как это было только что описано в предыдущей статье.
Читать продолжение «Разбивка дренажей на станции. Канализация.»
Здесь рассматриваются особенности разбивки деревянных рамных или свайных лотков, а также глубоких дренажей: подкюветных и от отдельных устройств станций (поворотных кругов, замедлителей и стрелок механизированных сортировочных горок, от широких парков путей) и разбивочные работы при укладке дренажного коллектора и выводе его к точке сброса вод.
Читать продолжение «Разбивка дренажных сооружений»
Для детальной разбивки на местности малых мостов, труб, жилых и технических зданий очень часто вокруг сооружений устанавливают обноски, описанные выше при разбивке перекрестного съезда. Новейшие, более совершенные способы строительства сооружений из сборных элементов требуют высокой точности разбивки. Часто абсолютная ошибка разбивки взаимного положения стен не должна превышать ±0,5 см.
Читать продолжение «Разбивка обноски с нанесением на нее осей элементов сооружения»
Температура ленты t = −5°, отложена длина 162 м. Задача — найти температурную поправку:
Читать продолжение «Пример нахождения температурной поправки»
1. Топографо-геодезические работы, выполняемые в пределах полосы отвода, должны производиться в строгом соответствии с требованиями «Руководства по проектированию и оформлению полосы отвода железных дорог», «Технических указаний по проверке продольного профиля пути железных дорог МПС», «Указаний по съемке железнодорожных станций и узлов», «Руководства по проектированию вторых путей» и других инструкций, действующих в системе МПС.
2. Все виды геодезических работ, выполняемые на пути, должны производиться под наблюдением руководителя работ, который несет ответственность за их безопасность.
Руководитель работ должен хорошо знать и выдержать испытания по ПТЭ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и Правилам техники безопасности.
Читать продолжение «Основные правила безопасного ведения геодезических работ на пути»
Расследование и учет на железнодорожном транспорте несчастных случаев, связанных с производством, ведется согласно Инструкции, утвержденной МПС и согласованной ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта 24 марта 1953 г.
Читать продолжение «Несчастные случаи в геодезии»