Геодезия

 

Геодезические работы при исправлении русел водоотводных сооружений

При исправлении русел водоотводных сооружений (кюветов, нагорных и водоотводных канав и т.д.) выполняются следующие виды геодезических работ; восстановление направления оси сооружения в плане, точек перелома профиля, продольного уклона дна и поперечных уклонов откосов сооружения.

Для восстановления направления оси водоотводного сооружения в плане разбивается створ, направление которого должно совпадать с линией, проходящей посередине дна.

Затем на направлении створа при помощи мерной ленты и нивелира восстанавливают точки перелома профиля и продольные уклоны дна.

Читать продолжение «Геодезические работы при исправлении русел водоотводных сооружений»

Геодезические работы при исправлении просадок пути

Для исправления просадок пути требуется всего лишь один вид геодезических работ — определение величины вертикальной деформации пути.

Величину видимой просадки определяют, пользуясь визирками (рис. 91) или специальным оптическим прибором — визиром с мишенью.

комплект металлических визирок

Потайные просадки измеряют обычно мерными клиньями или специальными приборами, фиксирующими величину потайной просадки под шпалой в момент прохода подвижного состава.

Читать продолжение «Геодезические работы при исправлении просадок пути»

Геодезические работы при исправлении пути на пучинах

Исправление пути на пучинах сопровождается следующими видами геодезических работ:

  1. измерение высоты пучинного горба;

  2. разбивка длины пучины.

Работы по измерению высоты пучинного горба производят визирками, как правило, на той рельсовой нити, которая имеет наибольшую высоту взбугривания.

Под термином «длина пучины» понимают участок пути, подлежащий исправлению на пучинных подкладках.

Положение второй (менее взбугренной) рельсовой нити в профиле определяется относительно первой при помощи уровня путевого шаблона.

Читать продолжение «Геодезические работы при исправлении пути на пучинах»

Разбивка линии с заданным уклоном при капитальном, среднем и подъемочном ремонте пути

Разбивка линии с уклоном, соответствующим проектному положению головки рельса, производится нивелиром, теодолитом и рейкой с уровнем.

На участках капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути пользуются чаще всего нивелиром.

Использование нивелира при разбивке

При разбивке линии с расчетным уклоном под нивелир сначала производят вынос отметки проектного положения головки рельса в точках начала или конца подъемки пути.

Затем в зависимости от средств механизации, предусмотренных проектом работ по подъемке пути, ведут разбивку линии путем установки колышков.

Читать продолжение «Разбивка линии с заданным уклоном при капитальном, среднем и подъемочном ремонте пути»

Разбивка стрелочной улицы — полевые геодезические работы при переносе проекта на местность

Различают два случая разбивки стрелочной улицы:

  • первый — примыкающей к прямолинейному основному пути;

  • второй — примыкающей к криволинейному основному пути.

Примыкание стрелочной улицы к прямолинейному основному пути возможно по трем вариантам (рис. 94):

  1. варианты укладки стрелочной улицы
    первый — стрелочная улица примыкает к основному пути под углом крестовины перевода, укладываемого на основном пути (рис. 94, а),

Читать продолжение «Разбивка стрелочной улицы — полевые геодезические работы при переносе проекта на местность»

Разбивка стрелочного перевода на прямой

При разбивке стрелочного перевода на местности нужно определить и закрепить кольями положение следующих его элементов (рис. 97, а):

схема стрелочного перевода

  • центр перевода В,

  • стык рамного рельса A,

  • конец перевода — стык пригоночных рельсов С,

  • математический центр крестовины D.

Иногда еще обозначают начало остряков G и начало и конец крестовины Е и F.

Читать продолжение «Разбивка стрелочного перевода на прямой»

Разбивка съезда между параллельными путями

разбивка и укладка съезда водов, забивают кол на оси

Разбивка съезда между параллельными прямыми путями (см. рис.) выполняется в следующем порядке.

Если в проекте указана величина междупутья A, то нужно оси путей привести в соответствие с ней.

Если же ширина междупутья не указана, то ее нужно измерить на протяжении укладки съезда в трех местах и взять с учетом возможной рихтовки путей среднее значение, которое и используется далее для разбивки съезда.

Читать продолжение «Разбивка съезда между параллельными путями»

Разбивка перекрестного съезда

разбивка укладки перекрестного съезда

При разбивке перекрестного съезда, после рихтовки путей и установки их параллельно на расстояние а, сначала разбивают отдельно съезд AD (рис. 99), а затем съезд ВС.

Точка Е пересечения съездов должна находиться посередине междупутья и на равном расстоянии от всех четырех центров переводов. Эту точку нужно тщательно закрепить колом, также как и точки A, B, C и D.

Читать продолжение «Разбивка перекрестного съезда»

Разбивка и закрепление осей малых искусственных сооружений

Работы по разбивке искусственных сооружений, расположенных на оси существующего ж.-д. пути и на проектируемом обходе, почти не имеют различия.

В обоих случаях необходимо прежде всего проверить и восстановить правильное положение оси пути.

При варианте, когда сооружение расположено на прямой пути, действуют следующим образом.

На расстоянии не менее 200 м от сооружения в одну и другую стороны выбирают участки хорошо отрихтованного пути и устанавливают на оси пути одного участка теодолит, а на оси пути другого участка — веху.

Читать продолжение «Разбивка и закрепление осей малых искусственных сооружений»

Разбивка водоотводных сооружений

Водоотводными сооружениями на железных дорогах являются кюветы в выемках, нагорные и забанкетные канавы около выемок, канавы и резервы у насыпей и различные дренажные сооружения.

Разбивочные работы на них производятся в большинстве случаев при перенесении в натуру, проектов углубления этих сооружений, чтобы обеспечить свободное протекание расчетных расходов воды.

Следовательно, главную роль играет высотная разбивка.

Поэтому в первую очередь вдоль разбиваемого сооружения нужно установить и пронивелировать реперы, которые располагаются примерно через 500 м друг от друга и на расстоянии не более 50—60 м от сооружения.

Читать продолжение «Разбивка водоотводных сооружений»
Страницы« Первая...234567891011