Геодезия
Подсчет сдвижек через 20 м по всей длине кривой производится в такой последовательности:
в графу 8 «Ведомости подбора радиуса и подсчета сдвижек заносят пикетажные значения основных точек НК, КК, НПК и КПК проектных круговых и переходных кривых;
в графу 9 выписывают сначала расстояния К от начала круговой кривой до соответствующих пикетажных значений меток - двадцаток» в пределах круговой кривой, затем — от конца круговой кривой до соответствующих пикетажных значений меток-«двад - цаток» вне круговой кривой, т.е. за точкой КК;
Читать продолжение «Подсчет сдвижек»
Расчет существующих кривых по стрелам изгиба, как и любым другим методом, заключается в нахождении их элементов: угла поворота, радиуса, длины, а также величины сдвижек в точках деления кривой.
Угол поворота α
в радианах какого-либо деления кривой ΔК (хордочки 1—2, 2—3—4 и т.д.) относительно начальной касательной АВ
(рис. 48) легко выразить через стрелы изгиба, а именно:
Читать продолжение «Расчет кривых по стрелам изгиба»
Радиус круговой кривой может быть выражен через стрелу изгиба по общеизвестной формуле:
т.е. величину стрелы изгиба можно рассматривать как кривизну, выраженную в определенном масштабе.
Читать продолжение «Расчет радиуса круговой кривой по стрелам изгиба — геодезия»
Величина сдвижки h
какой-либо точки деления кривой представляет, очевидно, разность в длинах эвольвент существующего и проектного ее положения в плане, а именно:
Величина сдвижки в конечной точке измерения стрел при выходе на прямую равна нулю. Следовательно, для всей кривой из формулы (III.35) получается, что:
Читать продолжение «Величина сдвижки h — геодезические работы»
Расчет кривой одного радиуса приведен в табл. 10.
В графу 1 этой таблицы даются номера делений (точек). Отрицательные деления в этой графе получились потому, что деления 0, 10, 20 и т.д. было целесообразно совместить с пикетами.
В графу 2 выписываются данные пикетажа. В нее же при расчете выписываются значения СК (середины кривой) НПК, КПК и др.
В графу 3 выписываются из журнала съемки кривой величины измеренных стрел в миллиметрах. Если выписать сюда удвоенную величину измеренных стрел, освобождаясь тем самым от половинок миллиметров, то величины в графах 4, 5 и последующих будут также удвоены и, следовательно, в графе 9 будут получены величины сдвижек и тогда надобность в графе 10 отпадет.
Читать продолжение «Пример расчета кривой — часть 1. Геодезические работы»
Продолжаем тему начатую в предыдущей статье: в пределах круговой кривой в графу 6 выписывается расчетная величина стрелы:
Чтобы не усложнять арифметических действий, величина стрелы выписана с округлением до целых миллиметров (68). Во избежание недостатка в сумме стрел величина стрел на делениях 8, 11, 14 к т.д. увеличена на 1 мм.
Итог графы 6 должен быть равен итогу графы 3.
Читать продолжение «Пример расчета кривой — часть 2. Геодезические работы»
Для съемки плана станций, необходимого для нужд эксплуатации, работу организуют следующим образом:
производят осмотр станции для выбора точек планово-высотной основы съемки и составляют схему опорной сети;
разбивают и закрепляют на местности эту основу и производят ее обмер;
ведут детальную съемку станции;
производят камеральную обработку полевых материалов, накладку плана станции и составление продольных и поперечных профилей. Ниже перечисленные работы описаны подробно.
Читать продолжение «План съемки железнодорожных станций — геодезия»
Число и место расположения опорных точек для съемки раздельного пункта зависят от его размера.
Если он небольшой (остановочный пассажирский пункт, разъезд, обгонный пункт или малая станция с незначительными по размеру грузовыми или пассажирскими операциями), то опорная сеть назначается в виде хода (магистрали), располагаемого по оси главного пути или лучше параллельно ему по междупутью на протяжении всей длины пункта, начиная и кончая его за 100—50 м от входных стрелок в стороны перегона, а при отсутствии стрелок от конца платформ.
Читать продолжение «Плановая и высотная основа съемки железнодорожных станций — геодезия»
При съемке путевого устройства станции относительно сложным является съемка стрелочных переводов. По каждому переводу надо определить:
Марку крестовин определяют обмером сердечника крестовины при помощи шаблона, показанного на рис. 54:
Читать продолжение «Съемка путей, зданий, сооружений и других устройств — часть 1»
Для съемки путей и всех станционных устройств, расположенных непосредственно около них, — пассажирских и грузовых платформ и пр., лучше всего сделать промеры поперек пути у всех закрепленных точек магистрали. Для этого нужно:
эккером или гониометром, а при длине поперечника 50—70 м и более—теодолитом разбить перпендикуляры к магистрали и их направление обозначить либо вехами, либо мелом или краской на шейках рельсов некоторых путей;
нарисовать абрис — схему расположения путей на поперечнике; измерить стальной рулеткой или тросом Лукерьина расстояния от магистрали до оси каждого пути, краев платформ и строений, опор контактной сети, линий освещения, проволочных тяг и т.п., а также до бровки и подошвы балласта и бровки полотна, кюветов, резервов и водоотводных канав и записать результаты обмера на абрисе (рис. 57).
Читать продолжение «Съемка путей, зданий, сооружений и других устройств — часть 2»